advertisement

По дорогам зазеркалья

29 января
По дорогам зазеркалья

Не так давно в Украине появился компактный хэтчбек MG 3 Cross. Нам довелось познакомиться с его собратом на исторической родине марки.

Как же хороши эти узенькие извилистые дорожки в окрестностях Бирмингема! Петля за петлей, холм за холмом. И какие пейзажи вокруг! Впрочем, на них особенно и не успеваешь полюбоваться: и внимание, и эмоции всецело перетянул на себя небольшой юркий автомобиль, созданный явно для того, чтобы бодро сновать по этим самым замысловатым изгибам английских дорожек.

С веселым коротеньким хэтчиком удалось удивительно быстро подружиться: взаимопонимание с ним находишь буквально за пару минут, после чего снова удивляешься, но теперь уже тому, как чудно машина слушается руля. Прелестно, что на здешних дорожках так мало прямых, - ведь так и подмывает снова и снова направлять «тройку» в очередную загогулину асфальтовой ленты и смаковать ту шуструю задоринку, с которой автомобиль беспрекословно вкручивается в причудливый изгиб пути. Что ж, не зря на этом небольшом пухленьком рулевом колесе, так здорово лежащем в руках, красуется знаменитая восьмиугольная эмблема!

Жаркий огонек живет и в душе 106-сильного бензинового мотора, с которым удачно слажена пятиступенчатая коробка. Передачи в ней короткие, подобранные в расчете прежде всего на городской ритм. Хватает их и на таких пригородных дорожках, - в радость бодро их перещелкивать одну за другой, тем паче что механизм переключения впечатляет четкостью работы. А вот на автобане уже откровенно не хватает шестой ступени, о чем неустанно напоминают стрелка тахометра и шум в салоне.

Основной запал динамики «тройки» - как раз на городских скоростях, до 70-80 км/ч. Хэтчбек резв и отзывчив, правда, оборотов ниже двух тысяч мотор не любит, - его надо крутить. К «сотне» и выше нее запал ощутимо сникает, однако момента тяги всегда достаточно для уверенного обгона.

Поистине великолепны тормоза, -пожалуй, они самые внятные и крепко схватывающие, какие мне доводилось встречать на автомобилях, рожденных в Поднебесной. И это притом что сзади барабаны! Вот что значит доводка до ума европейскими инженерами - удачный симбиоз конструкторских школ и производственных мощностей. И только сцепление оказалось самым невыразительным: над его чувствительностью еще стоило бы поработать.

В интерьере «тройки» - минимум банальности. При этом эксперименты с формами не пошли в ущерб эргономике.

Ключи у MG 3 тоже яркие и незаурядные, причем вставка совпадает с цветом машины.

Нескучное воплощение блока климата. Жаль, кнопки мелковаты, как и у аудиосистемы.

Яркие мелочи создают особое обаяние даже при простеньких отделочных материалах.

Вверху консоли - емкий бокс со сдвижной шторкой, в котором «обитают» USB-порт и внешний аудиовход.

Подвеска, понятно, в европейской версии, но даже на относительно неплохих британских дорогах (замечу - отнюдь неидеальных) машину крепко встряхивает на неровностях, да и клиренс скромен. Посему - вполне благоразумно, что к нам «тройку» сразу решили поставлять в версии «Кросс» с усиленной и более мягкой ходовой, а также увеличенным до 164 мм просветом.

Not found