advertisement

Проверка зрения

29 января
Проверка зрения

Судя по обилию выкладываемых в Сети роликов, на отечественных дорогах количество машин с регистраторами растет не по дням, а по часам. В очередном тесте мы свели дюжину популярных приборов, основываясь на результатах продаж крупного интернет-магазина.

Значительная разница в стоимости - от 550 до 2200 грн - только добавит интриги. Наш прошлый тест показал, что цифры на ценнике далеко не всегда адекватны характеристикам.

От самой доступной пары - «Супры SCR-610» и «Шо-Ми HD-8000SX» - чуда не ждал. Его и не произошло. Обе камеры дают возможность прочитать номерной знак, только если машина едет строго перед объективом и небыстро. Разглядеть символы на автомобилях в соседних рядах можно лишь в пробке, да и то - при большой удаче. «Шо-Ми» снимает чуть лучше, но всё объясняют паспортные данные: разрешение 1920x1080 пикселей против 1280x720 у «Супры». Вдобавок 8000-я модель, в отличие от конкурента, не зависает и имеет функцию автовключения.

«Мистери MDR-695DHR» и «Пролоджи iReg-5000HD» немного дороже первых двух приборов, а качество записи пусть не идеал, но все-таки выше. Первый регистратор снимает чуть лучше соперника днем, а тот отыгрывается ночью. Впрочем, «Мистери» приемлемо отображает в темноте номерные знаки даже в соседних полосах, позволяет прочитать символы при прямом свете фар (это по зубам далеко не каждой модели). Но яркость картинки удручает: просматривая запись даже с хорошо освещенных улиц, я распознал далеко не все модели машин, которые не оказались совсем рядом. В оправдание 695-й модели скажу, что производитель и не обещает качества fullHD, указывая разрешение 1920x720.

«Шо-Ми HD-6000F» заметно лучше более дешевого собрата 8000SX. Хорошо снимает в темноте, днем - чуть хуже. Близкий по цене «Ритмике AVR-855» за 1390 грн заслужил твердые пятерки за съемку. Я считаю, что качество видео - главный критерий оценки регистратора, но значок «Выбор ЗР» этой модели, самой дешевой из отличников, не поставил. Дисплей смотрит вниз - пользоваться им можно, только сняв видеорегистратор.

Усилие на клавише включения недостаточное: «Ритмике» самостоятельно оживает в кармане или сумке. Странная работа GPS-модуля: в середине одного из фрагментов время необъяснимым образом перевелось на 4 часа вперед. Перезагрузка помогла, но через пару часов глюк повторился. После установки «Ритмикса» нужно подключить два провода - питания и приемника GPS. Запасной липучки в комплекте нет: клейте без права на ошибку. В общем, многовато огрехов для одного прибора.

В следующей группе - сразу четыре модели, заслужившие высшие баллы за дневную и ночную работу. Несмотря на разные корпуса, «Шо-Ми HD-7000G» и «Штурман-Вижн 7100HD» оказались близнецами: меню, интерфейс, крепление и качество записи - идентично всё. Обе модели похвалю за большой угол обзора: фактически во всю ширину ветрового стекла. Существенных недостатков у обоих регистраторов я не обнаружил, но минимальная цена «Шо-Ми» оказалась ниже. «Тексет DVR-604» чуть дороже, и у него тоже нашелся близнец. В нашем прошлогоднем тесте его звали «Блисс-Автокам NV310». Различия - в креплении да одной дополнительной фишке 604-го: на его запись можно нанести штамп с госномером своей машины.

«Каркам» - достаточно известное имя среди видеорегистраторов, но без замечаний не обошлось. У модели «QS3 Эко» несколько раз не сработало автовключение. И, что гораздо существеннее, несъемное крепление делает и без того немаленький по размерам гаджет громоздким. В плюсах - встроенная память. Важный фрагмент копируется на жесткий диск одним нажатием клавиши - флешку можно отдать участникам аварии или инспектору ДПС без опаски, что запись потеряется. Аналогичная функция есть также у «Рит-микса», 7000-го «Шо-Ми» и «Мэджик Вижн».

На рынке полно устройств-близнецов под разными марками. Справа - участник прошлогоднего теста «Блисс-Автокам NV310», слева - «Тексет DVR-604».

Особняком стоят две модели. Отснимавший на отлично «Мио-МайВью М300» продается не меньше чем за 850 гривен. Он подходит для использования в машине, однако его целевая аудитория - мотоциклисты. Прибор и все соединения водонепроницаемые, в комплекте - крепления на руль и шлем, а также гнездо прикуривателя с проводом для подключения к бортовой сети. Если верить производителю, батареи хватит на два часа автономной работы. Отсюда и цена. Покупать этот «Мио» для машины порекомендую только тем, кто весной пересаживается с четырех колес на два.

Многие фирмы перешли на верхнее расположение гнезда питания. Подразумевается, что владелец проложит провод под обшивкой и разъем будет свисать с потолка.

«Мэджик Вижн VR-400» выполнен оригинально - в виде салонного зеркала. Выглядит богато: две встроенные в зеркало камеры плюс одна выносная на 5-метровом кабеле, GPS-приемник, датчик удара и внутренняя память. Но общение с гаджетом удовольствия не доставило. Управление настройками и дополнительными функциями с помощью нечеткого джойстика раздражает. На тестовом образце не работало автовыключение дисплея, а с горящим монитором в темноте можно забыть о зеркале заднего вида.

Минимальный уровень яркости помогает лишь отчасти. Основные камеры выдают картинку всего 1280x720 пикселей, дополнительная и того хуже - 640x480. Причем одновременно «Мэджик Вижн» умеет записывать только с двух из них. Датчик GPS выносной (что неудобно само по себе), его нужно приклеить к стеклу и проводом соединить с зеркалом, что непременно привлечет лишнее внимание. И в карман такой регистратор не спрячешь.

Отрадно, что на рынке видеорегистраторов наконец-то обозначилась зависимость цены от качества. Однако при покупке все же держите ухо востро. Бывает, что параметры на официальном сайте, в инструкции и меню самого прибора не совпадают. Лучше всего перед покупкой проверить конкретную модель в деле.


Not found